Овладев своим телом на этом возрастном этапе, ребенок впоследствии легче
научится, к примеру, лазить, и ему не составит труда проявить себя там, где от
него потребуется ловкость. Мы начинаем с тех игр, которые доставляют ребенку
наибольшую радость, подхватываем инициативу ребенка, спонтанно видоизменяем
игру, чтобы малыш мог разнообразить свой опыт....
После полугода малыша всё больше радует движение. Мы замечаем это ежедневно.
Ребенка радуют собственные успехи, и он продвигается всё дальше и дальше. Это
стремление к успеху сохранится еще долго, если мы предоставим ребенку
возможность самому набираться опыта, не ограничивая и не подстраховывая его
больше, чем это нужно. В течение второго полугодия нам следует постепенно
ограничивать свою помощь. Лучше всего наблюдать за ребенком и стараться помочь
лишь тогда, когда это действительно нужно или ребенок этого захочет....
Развитие речи, чувств ребенка и умение общаться тесно взаимосвязаны. К концу
первого полугодия ребенок уже может произносить многие гласные и согласные звуки
и, возможно, первые слоги.
Играйте с ребенком каждый день. Выделите для этого специальное время. При
этом направляйте всё свое внимание на ребенка, не думайте о посторонних вещах.
Это касается и мамы, и папы, который может, например, вечером поиграть с
малышом: детям особенно нравится, если с ними играют каждый день в одно и то же
время. Постепенно ребенок начинает ждать этого времени и «настраиваться» на
игру.
Жизнь выражается в движении. В первые недели жизни новорожденному присущи
рефлекторные двигательные реакции, которые крайне важны в этот период, так как
при прочих благоприятных условиях обеспечивают жизнеспособность ребенка.